Бесплатный номер по России

8 800 500 72 72

Eng Ru

Кого нет на выставке, того – нет на рынке: Маркетинг в пользу выставок

Исследования УФИ-Всемирной ассоциации выставочной индустрии

Выставки и ярмарки – больше чем инструмент маркетинга, по сути, они - ваш рынок. Как место личных встречи в своей основе они являются местом достижения главных целей фирм, достижения или усиления их успеха на выставках.

Исходя из главных целей предприятий: продвигать продукцию, выводить новые товары на рынок, продавать их, выставки и ярмарки дают возможность напрямую:

1.    найти новых байеров/заказчиков

2.    повышать лояльность клиентов

3.    обновлять контакты с бывшими байерами/заказчиками

4.    выводить на рынок новые товары или услуги

5.    демонстрировать и продвигать на рынок весь спектр продукции и услуг

6.    ускорить процесс продаж

7.    создать имидж своей фирмы и имидж брэнда

8.    укреплять PRs

9.    привлекать интерес со стороны СМИ

 

По мнению менеджера Michelin Company, Франция: «Ярмарки – это привилегированный форум, который предлагает нам возможность встретиться не только с заказчиками и потенциальными клиентами, но и с главными лицами фирм, принимающими решения, и с журналистами в нужном нам секторе. В сравнение с рекламой участие в выставках позволяет нам более убедительно продемонстрировать техническое качество нашей продукции».

Кроме того, выставки и ярмарки - наиболее эффективный способ встретиться в одном месте и в одно время с нужным рынком, другими словами – это оценка, знания и взаимодействие.

А значит, кроме бизнеса выставки и ярмарки позволяют предприятиям:

1.    Узнать больше о клиентах и их ожиданиях

2.    Получить немедленный отклик о продукции и реакцию о предприятии

3.    Создать и расширить БД контактов на перспективу

4.    Изучить рынок и конкуренцию на нем, оценить маркетинговый потенциал предприятия

5.    Идти в ногу с инновациями и новыми технологиями

6.    Сохранять свое присутствие на рынке

7.    Определить возможных агентов и дистрибьюторов

8.    Инициировать создание альянсов и СП

9.    Осуществлять поиск новых кадров

 

По словам представителя United Technologies Corp., США, «существует много причин, почему выставки так эффективны. Наша фирма - производитель двигателей для самолетов, и выставки для нас – единственный реальный способ продемонстрировать свою продукцию. На них в одном месте собирается публика, состоящая не только из байеров самого высокого уровня, но и из основных игроков отрасли, чтобы сравнить представленную на выставке продукцию и получить сразу же исчерпывающие ответы на свои вопросы».

И еще одно из главных достоинств выставок и ярмарок – они дают возможность получить высокий ROI/коэффициент окупаемости вложенных в участие средств.

Так, по данным исследований, проведенным во Франции (L'Avenir du Media Salon, Public Systeme/Comexpo/Ipsos, 1999), 65% опрошенных назвали участие в выставках одним из наиболее рентабельных способов использования рекламного бюджета.

Статистика подтверждает:

По данным опроса CEIR (Center of Exhibition Industry Research, США):

1.    затраты на заключение сделки при встрече на выставке в среднем на 40% ниже, чем без участия в выставке;

2.    90% представителей компаний, ответственных за принятие решений, назвали выставки наилучшим источником информации при совершении закупок;

3.    демонстрация продукции на выставке в 6 раз больше влияет на продажи, чем другие средства продвижения;

4.    визуальный эффект от выставочного образца может длиться до 14 недель.

Опрос, проведенный в конце 2007 года социологической службой TNS Emnid (Германия) среди немецких предпринимателей, показал, что для 82% из них именно участие в выставочных мероприятиях является наиболее эффективным способом налаживания бизнес-контактов. Выставки опередили по популярности и рекламу в деловых журналах (54%), и организацию презентаций (39%), и рекламу в Интернет (38%). В свой бизнес-календарь обязательное посещение либо участие в выставках вносят 86% представителей крупнейших немецких компаний. 18% опрошенных бизнесменов ожидают усиления роли выставок в своем бизнесе в течение ближайших пяти лет.

Сегодня выставки приобретают совершенно особый статус, обусловленный нынешней экономической ситуацией. Они становятся лакмусовой бумажкой отрасли, дающей четкое представление, кто из компаний остался «на плаву», а кто ушел с рынка, какие ниши освободились, и как следует планировать свою тактику и стратегию в новых реалиях.

Кроме того, по оценкам экспертов, ожидается существенный рост количества посетителей ведущих выставок, поскольку в трудные времена профессионалы и предприниматели  боятся пропустить что-то важное - информацию, контакты и даже слухи. В такие времена нельзя заключать сделки, не посмотрев в глаза партнеру, а где это лучше сделать, как не на выставке?

Исполнительная дирекция РСВЯ