Кого нет на выставке, того – нет на рынке: Маркетинг в пользу выставок
Исследования УФИ-Всемирной ассоциации выставочной индустрии
Выставки и ярмарки – больше чем инструмент маркетинга, по сути, они - ваш рынок. Как место личных встречи в своей основе они являются местом достижения главных целей фирм, достижения или усиления их успеха на выставках.
Исходя из главных целей предприятий: продвигать продукцию, выводить новые товары на рынок, продавать их, выставки и ярмарки дают возможность напрямую:
1. найти новых байеров/заказчиков
2. повышать лояльность клиентов
3. обновлять контакты с бывшими байерами/заказчиками
4. выводить на рынок новые товары или услуги
5. демонстрировать и продвигать на рынок весь спектр продукции и услуг
6. ускорить процесс продаж
7. создать имидж своей фирмы и имидж брэнда
8. укреплять PRs
9. привлекать интерес со стороны СМИ
По мнению менеджера Michelin Company, Франция: «Ярмарки – это привилегированный форум, который предлагает нам возможность встретиться не только с заказчиками и потенциальными клиентами, но и с главными лицами фирм, принимающими решения, и с журналистами в нужном нам секторе. В сравнение с рекламой участие в выставках позволяет нам более убедительно продемонстрировать техническое качество нашей продукции».
Кроме того, выставки и ярмарки - наиболее эффективный способ встретиться в одном месте и в одно время с нужным рынком, другими словами – это оценка, знания и взаимодействие.
А значит, кроме бизнеса выставки и ярмарки позволяют предприятиям:
1. Узнать больше о клиентах и их ожиданиях
2. Получить немедленный отклик о продукции и реакцию о предприятии
3. Создать и расширить БД контактов на перспективу
4. Изучить рынок и конкуренцию на нем, оценить маркетинговый потенциал предприятия
5. Идти в ногу с инновациями и новыми технологиями
6. Сохранять свое присутствие на рынке
7. Определить возможных агентов и дистрибьюторов
8. Инициировать создание альянсов и СП
9. Осуществлять поиск новых кадров
По словам представителя United Technologies Corp., США, «существует много причин, почему выставки так эффективны. Наша фирма - производитель двигателей для самолетов, и выставки для нас – единственный реальный способ продемонстрировать свою продукцию. На них в одном месте собирается публика, состоящая не только из байеров самого высокого уровня, но и из основных игроков отрасли, чтобы сравнить представленную на выставке продукцию и получить сразу же исчерпывающие ответы на свои вопросы».
И еще одно из главных достоинств выставок и ярмарок – они дают возможность получить высокий ROI/коэффициент окупаемости вложенных в участие средств.
Так, по данным исследований, проведенным во Франции (L'Avenir du Media Salon, Public Systeme/Comexpo/Ipsos, 1999), 65% опрошенных назвали участие в выставках одним из наиболее рентабельных способов использования рекламного бюджета.
Статистика подтверждает:
По данным опроса CEIR (Center of Exhibition Industry Research, США):
1. затраты на заключение сделки при встрече на выставке в среднем на 40% ниже, чем без участия в выставке;
2. 90% представителей компаний, ответственных за принятие решений, назвали выставки наилучшим источником информации при совершении закупок;
3. демонстрация продукции на выставке в 6 раз больше влияет на продажи, чем другие средства продвижения;
4. визуальный эффект от выставочного образца может длиться до 14 недель.
Опрос, проведенный в конце 2007 года социологической службой TNS Emnid (Германия) среди немецких предпринимателей, показал, что для 82% из них именно участие в выставочных мероприятиях является наиболее эффективным способом налаживания бизнес-контактов. Выставки опередили по популярности и рекламу в деловых журналах (54%), и организацию презентаций (39%), и рекламу в Интернет (38%). В свой бизнес-календарь обязательное посещение либо участие в выставках вносят 86% представителей крупнейших немецких компаний. 18% опрошенных бизнесменов ожидают усиления роли выставок в своем бизнесе в течение ближайших пяти лет.
Сегодня выставки приобретают совершенно особый статус, обусловленный нынешней экономической ситуацией. Они становятся лакмусовой бумажкой отрасли, дающей четкое представление, кто из компаний остался «на плаву», а кто ушел с рынка, какие ниши освободились, и как следует планировать свою тактику и стратегию в новых реалиях.
Кроме того, по оценкам экспертов, ожидается существенный рост количества посетителей ведущих выставок, поскольку в трудные времена профессионалы и предприниматели боятся пропустить что-то важное - информацию, контакты и даже слухи. В такие времена нельзя заключать сделки, не посмотрев в глаза партнеру, а где это лучше сделать, как не на выставке?
Исполнительная дирекция РСВЯ